Не для кого не секрет, что при лучшей экологической обстановке в Московской области и Новой Москве, главной проблемой остаётся связь и транспортная доступность. И если со связью почтовой, телефонной и интернет-каналами как-то решается: построены новые отделения Почты России, протянуто оптоволокно, почти вся область в покрытии сотовых сетей третьего поколения, то вот новые дороги и тем более станции метро – строятся медленно и несколько в меньшем объёме, чем тот, который позволит разрешить транспортную проблему новостроек.
ГК «Мортон», крупнейший застройщик Москвы, намерена соединить свои новостройки и крупными транспортными узлами Москвы с помощью новейшей транспортной системы надземных поездов «Стрела». По предварительным оценкам, стоимость строительства одного километра пути составит от 16 до 18 миллионов долларов.
Планами улучшения транспортной доступности Мортон новостроек поделился Игорь Ладычук, директор во информационной политике Мортона на выставки Экспо Реал – 2013. По словам господина Ладычука, такой вариант значительно более выгоден и реален, чем строительство метро: стоимость километра путей метро составляет около 120 миллионов долларов.
Новую ветук надземной железной дороги системы «Стрела» планируют пустить через районы Дрожжино и Боброво в Ленинском районе Подмосковья. Что же касается стоимости билетов – она будет сопоставима со стоимость проезда в Московском Метрополитене.
Составы в системе стрела управляются автоматически, из единого контрольного центра.
Представители Мортона уже ранее вели подобные переговоры с властями Москвы и достигли соглашения о соединении Стрелы с транспортной сетью Москвы и пересадочным станциям метрополитена.