"Почта России" за прошедшие почти 4 года так и не смогла найти себе делового партнера для Почтового банка, но по прежнему не отказывается от идеи заняться финансовым бизнесом. Как выяснилось, на данный момент «Почта» готовит проект финансового дискаунтера для необеспеченных россиян с кредитами дешевле, чем у Сбербанка. "Почта России" прогнозирует воссоздать финансовый дискаунтер на базе своей сети отделений, крупнейшей в стране, так информируется в материалах к совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича, посвященному стратегии компании до 2018 г. ("Ведомости" ознакомились с документами). Дискаунтер планирует предоставлять банковские услуги людям с низкими доходами, поведали Ведомости.
Его услугами к 2018 г. должно быть охвачено 10% клиентов "Почты России". Финансовый дискаунтер "Почты" в будущим ориентирован "на массовый и нижнемассовый" сегмент населения, отмечается в документах. Таким клиентам должны быть предложены понятные "коробочные" продукты — их всего шесть: кредитная карта, потребительский кредит, депозиты, платежи и денежные переводы, текущий счет, страхование. Вероятно, автокредитование пока не входит в сферу интересов дискаунтера и кредитныкй калькулятор автокредита не появится в списке продуктов на сайте дискаунтера, хотя время покажет.
Предлагаемые условия дискаунтера могуть стать наииболее доступными и выгодными на банковском рынке. В качестве ориентира "Почта" видит Сбербанк — стоимость ее услуг должна быть "на 2,1-1,5% ниже", говорится в стратегии. Ближе ко второй половине ноября текущего года премьеру Дмитрию Медведеву планируют представить стратегию, рассказывает источник в Минкомсвязи. В "Почте России" на просьбу прокомментировать стратегию ответа не поступило. По словам сотрудника пресс-службы, "Почта" планирует развивать направление финансовых услуг, а после получения банковской лицензии — расширить их список. Представитель BCG, который непосредственно и разработал оставшуюся вторую часть стратегии финансового бизнеса "Почты", также от комментариев воздержался.
Зампред "Уралсиба" Илья Филатов, рассуждая на эту тему высказал мнение, что построение подобной сети хоть и очень трудозатраная, но вполне подъёмная задача. Реализацию такого проекта, по его словам, можно осуществить в срок равный примерно десяти годам. Также, в пример можно привести сети сотовых ретейлеров, например "Евросеть", у которой более 5 000 точек по всей России. Они научились предлагать своим клиентам помимо базовых услуг для сотовогоретейлера, также и дополнительные услуги, такие как страхование, кредиты и туристические пакеты. Однако, такие ретейлеры выступают только как агенты и не несут дополнительных расходов на производство самого предлагаемого продукта.